1

      В МДОУ д/с № 3 работает две  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи (ТНР).

Воспитанники, имеющие диагноз ТНР зачисляются в группу компенсирующей направленности на основании заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссиии приказа Комитета по образованию Ломоносовского района, на один год обучения (с продлением в соответствиис решением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии)

НАШИ ПЕДАГОГИ:

Сметанкина Дарья Александровна  учитель -логопед. Стаж педагогической деятельности: 12 лет    

Хакимова Роза Викторовна   Учитель — логопед, Высшая квалификациооная категория

Стаж педагогической деятельности: 4 года  

Советы  родителям.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:  «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т. д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т. д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8.  Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5–6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5–6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь  каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т. д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним!

Полезная информация от специалиста:

Что такое-ТПМПК?  смотреть

 Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста. Последовательность усвоения дошкольниками различных грамматических форм и категорий смотреть

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи смотреть

Упражнения на формирование пространственных представлений смотреть

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» смотреть

Играем пальчиками и развиваем речь смотреть

Вестибулярная система и ее влияние на возникновение  учебных затруднений смотреть

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий смотреть

Почему ребенок говорит неправильно смотреть

Речевая готовность к школе

Влияние  гаджетов на речевое развитие ребенка

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста

Учимся слышать звуки и правильно их произносить 

На пути к грамоте

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ ЛОГОПЕДУ

ПОЛЬЗА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Сказка на ночь

Как хорошо уметь читать!

Логопедические игры

Консультация для родителей. Тема: «Как увлечь детей чтением книг»

Развитие мелкой моторики в быту 

Значение речеслухового и речедвигательного анализатора

Развитие мелкой моторики и графическийх навыков у старших дошкольников 

  

 140211_1378294742_1.jpg